Preview

Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии

Расширенный поиск

Вера versus культура? Один армянский пример и общая христианская модель

https://doi.org/10.28995/2658-4158-2019-4-112-129

Аннотация

Первая задача статьи состоит в анализе конкретного религиозного движения реформационного направления внутри Армянской Апостольской церкви, изученного на полевых материалах 2000-х и 2010-х гг. Вторая задача статьи – в том, чтобы опереться на данный конкретный пример для попытки выявления, с использованием материалов из других движений реформистского плана, некоего универсального паттерна внутри христианской традиции – обостренного напряжения между принципом «чистой веры» и этнонациональной культурой.

Об авторе

А. С. Агаджанян
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Александр С. Агаджанян, доктор исторических наук, профессор

г. Москва, 125993, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Agadjanian А. (2014) “The Religious Modernity of the Brotherhood: A New Face of Armenian Grassroots Christianity.” In A. Agadjanian, ed. Armenian Christianity Today: Identity Politics and Popular Practice, p. 71–90. Farnham: Ashgate.

2. Багдасарян А. Современные религиозные практики армян (на примере Нагорного Карабаха): Дис. ... канд. ист. наук. М.: МГУ. 2018.

3. Tchilingirian, H. (2007) “In Search of Relevance: Church and Religion in Armenia since Independence,” in B. Balci And Raoul Motika, eds., Religion et politique dans le Caucase post-soviétique, p. 277–311. Paris: Maisonneuvre & Larose.

4. Sarkissian, A. (2008) “Religion in Post-Soviet Armenia: Pluralism and Identity Formation in Transition”, Religion, State and Society, 36 (2): 163–80.

5. Siekierski, K. (2014) “One Nation, One Faith, One Church: The Armenian Apostolic Church and the Ethno-Religion in Post-Soviet Armenia,” in A. Agadjanian, ed. Armenian Christianity Today: Identity Politics and Popular Practice, p. 9–34. Farnham: Ashgate.

6. Robia, Ch. (2010) “Religiosity and Trust in Religious Institutions: Tales from the South Caucasus (Armenia, Azerbaijan and Georgia)”, Politics and Religion, 3 (2): 228–261

7. Antonyan, Y. (2011) “Religiosity and Religious Identity in Armenian: Some Current Models and Developments”, Acta ethnographica hungarica 56 (2): 315–332.

8. Ohandjanian, A. (2014) “Evangelical and Pentecostal Communities in Armenia: Negotiating Identity and Accommodation” in A. Agadjanian, ed. Armenian Christianity Today, p. 91–124. Farnham: Ashgate.

9. Панченко А. «Дьявол не в санатории»: образы зла у постсоветских пятидесятников // Ж. Кормина, А. Панченко, С. Штырков, ред. Изобретение религии: десекуляризация в постсоветском контексте. СПб.: Европейский ун-т. 2015. С. 186–213.

10. Pelkmans, M., ed. (2009) Conversion After Socialism: Disruptions, Modernisms and Technologies of Faith in the Former Soviet Union, New York, Oxfrod: Berghahn Books.

11. Synan, V. (1997) The Holiness-Pentecostal Tradition: Charismatic Movements in the Twentieth Century. Grand Rapids, MI: Eerdman

12. Coleman, S. (2000) The Globalisation of Charismatic Christianity: Spreading the Gospel of Prosperity. Cambridge: Cambridge University Press.

13. Fleischer, F. (2011) “For the Love of God: Finding Support in the Church-Community: a Case Study From China”, Religion, State and Society 39 (4): 443–459.

14. Meyer, B. (1999) Translating the Devil. Religion and Modernity among the Ewe of Ghana. Edinburgh: Edinburgh University Press for the International African Institute.

15. Siekierski, K. (2012) “Catholicism of the Holy Spirit: the Charismatic Renewal in Poland”, Religion, State and Society, 40 (1): 145–161.

16. Burdick, J. (1993) Looking for God in Brazil: The progressive Catholic Church in Urban Brazil’s Religious Arena”. Berkeley, U. of California Press.

17. Lehmann, D. (2001) Charisme et possession en Afrique et au Brésil in: J.-P. Bastian, K. Rousselet, eds. La globalization du religieux, p. 139–152. Paris: L’Harmattan.

18. Васильева О.А. Современный русский протестантизм: в поисках себя // Путь Востока. Культурная, этническая и религиозная идентичность: Материалы VII Молодеж. науч. конф. по проблемам философии, религии, культуры Востока. Сер. “Symposium”. Вып. 33. СПб.: С.-Петерб. филос. о-во. 2004. С. 96–100.

19. Poplavsky, R. (2012) “Pentecostal Churches in Russia: Changing Self-Images and Inculturation in Tyumen”, Religion, State and Society 20 (1): 112–123.

20. Kuropatkina, O. (2012) “The ‘New’ Pentecostals and the Russian ‘National Idea’”, Religion, State and Society 20 (1): 133–144.

21. Anderson, A., Bergunder M., Droogers, A. & Van der Laan, C., eds. (2010) Studying Global Pentecostalism: Theories and Methods. Berkeley, Los Angeles, London: University of California Press.

22. Pelkmans, M (2007) “Culture’ as a Tool and an Obstacle: Missionary Encounters in Post-Soviet Kyrgyzstan”, Journal of the Royal Anthropological Institute 13: 881–899.

23. Robbins, J. (2004) Becoming Sinners: Christianity and Moral Torment in Papua New Guinea Society. L.A.: University of California Press.

24. Troeltsch E. (1919) Die Soziallehren der christlichen Kirchen und Gruppen. J.c.b.Mohr. (First edition).

25. Roy, O. (2009) Holy Ignorance. When Religion and Culture Part Ways. Columbia University Press.


Рецензия

Для цитирования:


Агаджанян А.С. Вера versus культура? Один армянский пример и общая христианская модель. Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2019;(4):112-129. https://doi.org/10.28995/2658-4158-2019-4-112-129

For citation:


Agadjanian A.S. Faith versus culture? An Armenian example and a general Christian pattern. Studia Religiosa Rossica: Russian Journal of Religion. 2019;(4):112-129. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-4158-2019-4-112-129

Просмотров: 2767


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4158 (Print)