Preview

Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии

Расширенный поиск

Религия расчеловечивающая: репрезентации религиозного поведения в видеоиграх на примере Cultist Simulator

https://doi.org/10.28995/2658-4158-2019-2-85-102

Аннотация

Данная статья предлагает анализ репрезентации верующих в игре Cultist Simulator от студии Weather Factory. Я стараюсь поместить эту видеоигру в более широкий контекст подхода к изображению религии и религиозных персонажей в мейнстриме видеоигровой индустрии с тем, чтобы лучше подчеркнуть как сходство, так и различия. Основная гипотеза отталкивается от того, что во многих играх выстраивается жесткий дуализм между секулярным пространством, определяющимся через индивидуальность и стремление к личному счастью, и религиозной сферой, стремящейся подавить индивидуума и в конечном итоге расчеловечить его, лишив собственной индивидуальности и уникальности. Cultist Simulator, сохраняя само противопоставление между «человечной» светской средой и «нечеловеческим» религиозным миром, демонстрирует совершенно иную оптику, в которой именно религия оказывается средством выражения индивидуальности персонажа и через него игрока.

Об авторе

Л. В. Мойжес
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Леонид В. Мойжес, аспирант

Москва, Миусская пл., д. 6

 



Список литературы

1. Sisler, V. (2018) “Digital Arabs: Representation in Video Games”. URL: http://www.digitalislam.eu/article.do?articleId=1704 (Дата обращения: 11.03.2019).

2. Bogost, I. (2007) Persuasive Games: The Expressive Power of Videogames. Cambridge: MIT Press.

3. Chapman, A. (2016) Digital Games as history: How videogames represent the past and give access to historical practice. NY: Routledge.

4. Frasca, G. (2003) “Simulation Versus Narrative: Introduction to Ludology”, The Video game Theory Reader 2:221-236.

5. Tratner, K. (2017) “Critical Discourse Analysis: Studying Religion and Hegemony in Video Games”, in Sisler, V., Radde-Antweiler, K., and Xenia Zeiler X. (eds.) Methods for Studying Religion in Videogames. New York/London: Routledge.

6. Ottosen, R. (2009) “The Military-Industrial Complex Revisited: Computer Games as War Propaganda”, Television & New Media 10(1):122–125.

7. Bosman, F. (2014) “ ‘The Lamb of Comstock’. Dystopia and Religion in Video Games”, in Heidbrink, S. and Knoll, T. (eds.) Religion in Digital Games: Multiperspective and Interdisciplinary Approaches. Online Heidelberg Journal of Religions on the Internet. URL: http://heiup.uni-heidelberg.de/journals/index.php/religions/issue/view/1449/showToc (дата обращения: 16.02.2019).

8. Aarseth, Espen J. (2000) “Allegories of Space. The Question of Spatiality in Computer Games”, p. 152-171, in Eskelinen, M. and Koskimaa, R. (eds.) Cybertext Yearbook. Jyväskylä: University of Jyväskylä.

9. Мойжес Л. Игры и религия: «свои» против «чужих» или осознанный этический выбор? URL: https://gamesandscholars.com/2018/07/19/games-religion/#more-109 (Дата обращения: 19.07.2018) [Religion and Games: “Us” versus “Them” or conscious choice?]

10. Švelch, J. (2018). “Encoding Monsters: ‘Ontology of the Enemy’ and Containment of the Unknown in Role-Playing Games”. Presented at the Philosophy of Computer Games 2018, Copenhagen. URL: http://gameconference.itu.dk/papers/09%20-%20svelch%20-%20encoding%20monsters.pdf (дата обращения: 18.01.2019).

11. Švelch, J. (2013) “Monsters by the Numbers: Controlling Monstrosity in Video Games”, in Levina, M and Bui, D.-M. T. (eds.) Monster Culture in the 21st Century a Reader, p. 193–208. NY: Bloomsbury Academic.

12. Otto, R. (1936) The Idea of Holy. London: Oxford University Press.

13. Латур Б. Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. СПб.: Изд-во Европейского ун-та. [We Have Never Been Modern]

14. Bown, A. (2019) “Video Games are Political. Here’s How they can be Progressive”. URL: https://www.theguardian.com/games/2018/aug/13/video-games-are-political-heres-how-they-can-be-progressive (дата обращения: 19.03.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Мойжес Л.В. Религия расчеловечивающая: репрезентации религиозного поведения в видеоиграх на примере Cultist Simulator. Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2019;(2):85-102. https://doi.org/10.28995/2658-4158-2019-2-85-102

For citation:


Moyzhes L.V. Dehumanizing Religion: Representation of Religious Behavior in Cultist Simulator. Studia Religiosa Rossica: Russian Journal of Religion. 2019;(2):85-102. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-4158-2019-2-85-102

Просмотров: 291


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4158 (Print)