Preview

Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии

Расширенный поиск

Жена, прошедшая через плен: тексты Кумрана в библейском и раввинистическом контексте

Аннотация

Статья посвящена анализу ритуальной составляющей супружеских взаимоотношений в военное время. В ней рассматриваются кумранское и раввинистическое прочтение закона о женитьбе на пленной красавице (Втор. 21:10-12) и интерпретация сюжетов о жене, вернувшейся из плена (Быт. 12, 20 и 1 Цар. 30:5, 18; 2 Цар. 2:2, 3:1-5). Особое внимание уделяется тому, как при помощи разных герменевтических приемов библейский текст адаптируется к меняющемуся историческому контексту.

Об авторе

С. В. Бабкина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Светлана В. Бабкина, кандидат исторических наук, доцент

г. Москва, 125993, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Ван-Геннеп А. Обряды перехода. Москва: Восточная литература, 2002.

2. Van-Gennep A. (2002) obri͡ady perekhoda [Rites of passage]. Moskva. Vostochnai͡a literatura.

3. Westmarck, E. (1926) A Short History of Marriage. London: Macmillan.

4. Niditch, S. (1993) “War, Woman, and Defilement in numbers 31”, Semeia 63: 39-57.

5. Weinfeld, M. (1961) “the origin of the Humanism in Deuteronomy”, Journal of Biblical Literature 80(3): 241-247.

6. Epstein, L. (1942) Marriage Laws in the Bible and in the Talmud. Cambridge, MA: Harvard University Press.

7. Steinfeld, Z.A. (1983) “the Decree Against Gentiles and their Daughters according to R. nahman Bar Yizhak”, Bar-Ilan: Annual of Bar-Ilan University 20-21: 25-42 (иврит).

8. Hayes, C. (1999) “Intermarriage and Impurity in Ancient Jewish Sources”, The Harvard Theological Review 92 (1): 3-36.

9. Elman, P. (1997) “Deuteronomy 21:10-14: the Beautiful Captive Woman”, Woman In Judaism: A Multidisciplinary Journal 1 [http://jps.library.utoronto.ca/index.php/wjudaism/article/view/166/212] (дата обращения: 22.02.2018).

10. Брагинская Н.В. «Иосиф и Асенет»: «мидраш» до мидраша и «роман» до романа // Вестник древней истории. 2007. № 1. C. 36-39.

11. Braginskai͡a n.V. «Iosif i Asenet»: «midrash» do midrasha i «roman» do romana [“Joseph and Asenet”: “midrash” prior to the midrash and “romance” prior to the novel]. Vestnik drevneĭ istorii. 2007. № 1. C. 36-39.

12. Stern, D. (1998) “the Captive Woman: Hellenization, Greco-Roman Erotic narrative, and Rabbinic Literature”, Poetics Today 19(1): 91-127.

13. Yadin, Y. (1983) The Temple Scroll. Vol. 1. Jerusalem: the Israel Exploration Cociety, the Institute of Archaeology of the Hebrew University of Jerusalem, the Shrine of the Book.

14. Werman, C. (1997) “Jubilees 30: Building a Paradigm for the Ban on Intermarriage”, The Harvard Theological Review 90(1): 1-22.

15. Belser, J.W. (2014) “Sex in the Shadow of Rome: Sexual Violence and theological Lament in talmudic Disaster narratives”, Journal of Feminist Studies in Religion 30(1): 5-24.


Рецензия

Для цитирования:


Бабкина С.В. Жена, прошедшая через плен: тексты Кумрана в библейском и раввинистическом контексте. Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2018;(1):27-46.

For citation:


Babkina S.V. Captive Woman: Evidence of the Dead Sea Scrolls in the Context of Biblical and Rabbinic texts. Studia Religiosa Rossica: Russian Journal of Religion. 2018;(1):27-46. (In Russ.)

Просмотров: 2774


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4158 (Print)