Preview

Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии

Расширенный поиск

Видимое / невидимое / достигнутое. Садхана музыкантов: кухня чудес в индийском исполнительском искусстве

https://doi.org/10.28995/2658-4158-2021-1-70-89

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется сангит садхана – дисциплина, практикуемая музыкантами, исполняющими индийскую классическую музыку. На основе множества личных бесед автор выявляет важнейшие формы и аспекты того таинства, которое связывается с постижением музыки и ее исполнением.

Об авторе

С. И. Рыжакова
Институт этнологии и антропологии РАН
Россия

Светлана И. Рыжакова, доктор исторических наук

119991, Москва, Ленинский пр., д. 32А



Список литературы

1. Bake 1957 – Bake A. The Music of India // The New Oxford History of Music / Ed. By E. Wellesz. London: Oxford University Press, 1957. Vol. 1. P. 196–199.

2. Beck 2010 – Sacred Sound. Experiencing music in World Religions / Ed. by Guy L. Beck. Delhi: Motilal Banarasidas, 2010. 232 p.

3. Beck 1993 – Beck Guy L. Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound. Columbia: University of South Carolina Press, 1993. 290 p.

4. Becker 2004 – Becker J. Deep Listeners. Music, Emotions, and Trancing. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 2004.

5. Burckhardh Qureshi 2006 – Burckhardh Qureshi R. Making music in the spiritual assembly: Qawwali and the Sufi tradition // Sacred to Profane: writings on performance and worship / Ed. by A. Katyal. London; New-York; Calcutta: Seagull books, 2006. P. 135–163.

6. Flood 2004 – Flood Gavin D. The Ascetic Self: Subjectivity. Memory and Tradition. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 304 p.

7. Jacob 2003 – Jacob J. The architectural theory of the Mānasāra. [Montreal]: McGill University Libraries, 2003.

8. Larson, Bhattacharya 2008 – Larson G.J., Bhattacharya R.Sh. Yoga: India’s Philosophy of Meditation. Delhi: Motilal Banarsidass, 2008. 784 p.

9. Rahaim 2012 – Rahaim M. Musicking Bodies: Gesture and Voice in Hindustani Music. Middletown, Connecticut: Wesleyan University Press, 2012. XVII; 182 p.

10. Sanyal, Widdess 2004 – Sanyal R., Widdess R. Dhrupad. Tradition and Performance in Indian Music. Hampshire: Ashgate, 2004. 395 p.

11. Saxena 2007 – Saxena S.K. Music and Silence // Sangeet Natak. 2007. Vol. 41, no. 1. P. 21–28.

12. Widdess 2010 – Widdess R. The Emergence of Dhrupad // Hindustani music. Thirteenth to Twentieth Centuries / Ed. by J. Bor, ‘Nalini’ Delboye, J. Harbey, E. Nijenhuis. New Delhi: Manohar, 2010. P. 117–139.


Для цитирования:


Рыжакова С.И. Видимое / невидимое / достигнутое. Садхана музыкантов: кухня чудес в индийском исполнительском искусстве. Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2021;(1):70-89. https://doi.org/10.28995/2658-4158-2021-1-70-89

For citation:


Ryzhakova S.I. Evident/Unobvious/Achieved. Sādhanā of musicians: miracles’ workshop in Indian performing arts. Studia Religiosa Rossica: Russian Journal of Religion. 2021;(1):70-89. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-4158-2021-1-70-89

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4158 (Print)