Видимое / невидимое / достигнутое. Садхана музыкантов: кухня чудес в индийском исполнительском искусстве
Аннотация
В статье анализируется сангит садхана – дисциплина, практикуемая музыкантами, исполняющими индийскую классическую музыку. На основе множества личных бесед автор выявляет важнейшие формы и аспекты того таинства, которое связывается с постижением музыки и ее исполнением.
Об авторе
С. И. РыжаковаРоссия
Светлана И. Рыжакова, доктор исторических наук
119991, Москва, Ленинский пр., д. 32А
Список литературы
1. Bake 1957 – Bake A. The Music of India // The New Oxford History of Music / Ed. By E. Wellesz. London: Oxford University Press, 1957. Vol. 1. P. 196–199.
2. Beck 2010 – Sacred Sound. Experiencing music in World Religions / Ed. by Guy L. Beck. Delhi: Motilal Banarasidas, 2010. 232 p.
3. Beck 1993 – Beck Guy L. Sonic Theology: Hinduism and Sacred Sound. Columbia: University of South Carolina Press, 1993. 290 p.
4. Becker 2004 – Becker J. Deep Listeners. Music, Emotions, and Trancing. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 2004.
5. Burckhardh Qureshi 2006 – Burckhardh Qureshi R. Making music in the spiritual assembly: Qawwali and the Sufi tradition // Sacred to Profane: writings on performance and worship / Ed. by A. Katyal. London; New-York; Calcutta: Seagull books, 2006. P. 135–163.
6. Flood 2004 – Flood Gavin D. The Ascetic Self: Subjectivity. Memory and Tradition. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 304 p.
7. Jacob 2003 – Jacob J. The architectural theory of the Mānasāra. [Montreal]: McGill University Libraries, 2003.
8. Larson, Bhattacharya 2008 – Larson G.J., Bhattacharya R.Sh. Yoga: India’s Philosophy of Meditation. Delhi: Motilal Banarsidass, 2008. 784 p.
9. Rahaim 2012 – Rahaim M. Musicking Bodies: Gesture and Voice in Hindustani Music. Middletown, Connecticut: Wesleyan University Press, 2012. XVII; 182 p.
10. Sanyal, Widdess 2004 – Sanyal R., Widdess R. Dhrupad. Tradition and Performance in Indian Music. Hampshire: Ashgate, 2004. 395 p.
11. Saxena 2007 – Saxena S.K. Music and Silence // Sangeet Natak. 2007. Vol. 41, no. 1. P. 21–28.
12. Widdess 2010 – Widdess R. The Emergence of Dhrupad // Hindustani music. Thirteenth to Twentieth Centuries / Ed. by J. Bor, ‘Nalini’ Delboye, J. Harbey, E. Nijenhuis. New Delhi: Manohar, 2010. P. 117–139.
Рецензия
Для цитирования:
Рыжакова С.И. Видимое / невидимое / достигнутое. Садхана музыкантов: кухня чудес в индийском исполнительском искусстве. Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2021;(1):70-89. https://doi.org/10.28995/2658-4158-2021-1-70-89
For citation:
Ryzhakova S.I. Evident/Unobvious/Achieved. Sādhanā of musicians: miracles’ workshop in Indian performing arts. Studia Religiosa Rossica: Russian Journal of Religion. 2021;(1):70-89. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-4158-2021-1-70-89