Preview

Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии

Расширенный поиск

Пирамида архиепископа Реймского: о триумфальных мотивах в репрезентации образа кардинала Карла Лотарингского (1525-1574)

https://doi.org/10.28995/2658-4158-2020-2-70-85

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросу появления триумфальных мотивов в репрезентации образа кардинала Карла Лотарингского. Прежде всего эмблемы кардинала в виде пирамиды, представленной в работах Леонара Лимозена. На примере «Триумфа веры» рассматриваются проблемы идентификации персонажей и значение темы триумфа в репрезентации дома Гизов. В статье прослеживается зависимость иконографии образа кардинала от королевской в соответствии с общими тенденциями во французском придворном искусстве XVI в., а также от популярных при дворе гуманистических трактатов. Например, «Гипнеротомахия Полифила», оказавшая влияние влияние на появление пирамиды как части торжественных декораций в резиденции кардинала в Реймсе во время коронации Генриха II.

Об авторе

Е. В. Шаповалова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Шаповалова Елена В. - кандидат исторических наук, доцент.

125993, Москва. Миусская пл., д. 6.



Список литературы

1. Gebelin 1924 - Gebelin, F. (1924), Un manifeste de l’ecole neo-classique en 1549: l'entree d'Henri II a Paris, Bulletin de la Societe de l’Histoire de Paris et de l’Ile-de-France, no. 51, pp. 35-45.

2. McCarthy 2013 - McCarthy, K. (2013), The Visual Transmission of Tridentine Eucharistic Theology: Leonard Limosin's The Triumph of the Eucharist, and Beyond, MCD University of Divinity, pp. 42-46.

3. Pauwels 2013 - Pauwels, Y. (2013), Le theme de l'arc de triomphe dans l'architecture urbaine a la Renaissance, entre pouvoir politique et pouvoir religieux, Marquer la ville. Signes, traces, empreintes du pouvoir (13e - 17e siecle), Paris/Rome, Publications de la Sorbonne/Ecole frangaise de Rome, pp. 181-189.

4. Ritchie 1939 - Ritchie, A.C. (1939), “Leonard Limosin's Triumph of the Faith, with Portraits of the House of Guise”, The Art Bulletin, vol. 21, no. 3 (Sep.), pp. 238-250.

5. Демидова 2010 - Демидова М.А. Идеальная резиденция ренессансного правителя. Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I, М.: Прогресс-Традиция, 2010. 400 с.

6. Демидова 2016 - Демидова М.А. Церемония вхождения Генриха II в Париж (1549): К вопросу о принципах формирования ренессансного образа // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства, 2016. Вып. 1 (21). С. 9-28.


Для цитирования:


Шаповалова Е.В. Пирамида архиепископа Реймского: о триумфальных мотивах в репрезентации образа кардинала Карла Лотарингского (1525-1574). Studia Religiosa Rossica: научный журнал о религии. 2020;(2):70-85. https://doi.org/10.28995/2658-4158-2020-2-70-85

For citation:


Shapovalova E.A. The Pyramid of the Archbishop of Reims. About the triumphal motifs in representing the image of Cardinal Charles de Lorraine (1525-1574). Studia Religiosa Rossica: Russian Journal of Religion. 2020;(2):70-85. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2658-4158-2020-2-70-85

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-4158 (Print)